Кросс-купе Rising Auto R7 (Feifan R7) — новая разработка под недавно созданным электрическим суббрендом R, которую представил китайский концерн SAIC Motor.
Дизайн основывается на концепции ES33, показанной в рамках Шанхайского автосалона 2021 года.
Внешне новинка напоминает приподнятый лифтбек.
Как и у прототипа, светодиодные фары и фонари выполнены сплошными горизонтальными элементами, с помощью которых дизайнеры постарались добиться футуристичного облика.
Притягивают внимание также гладкие боковые поверхности с утопленными ручками дверей, спортивность экстерьера усиливают длинная база, короткие свесы и 21-дюймовые колеса.
Покупатель может выбрать из двух модификаций: заднеприводный вариант с электромотором мощностью 340 л.с.
и полноприводный мощностью 544 л.с.
Главной особенностью салона Rising Auto R7 является огромный 43-дюймовый экранный интерфейс, объединяющий ЖК-приборку, центральный дисплей и дисплей со стороны пассажира.
При этом оба сенсорных дисплея используют OLED-технологию с разрешением 2.5K, а водительский дисплей имеет стандартное разрешение 1920х1080 с технологией разделенной подсветки Mini LED, объединяя высокую контрастность и яркость с повышенной устойчивостью к выгоранию.
Автомобиль также оснащен проекционной системой AR-HUD от Huawei с дополненной реальностью и с самым большим полем охвата из тех, что когда-либо были применены в серийном автомобиле.
В стандартную комплектацию R7 входят электропривод багажника, панорамная крыша, электропривод и подогрев передних кресел, память положений, двухзонный климат-контроль, аудиосистема Bose (14 динамиков), атмосферная подсветка (256 цветов).
В топовой комплектации есть доводчики дверей, передние сиденья с вентиляцией и массажем.
Если говорить о производительности, кроссовер Rising Auto R7 предлагается в вариантах с двумя и одним двигателем, при этом базовая одномоторная модель с задним двигателем имеет максимальную выходную мощность 250 кВт и крутящий момент 450 Нм, а двухмоторная полноприводная — 400 кВт и 700 Нм.
В более мощном полноприводном варианте R7 может разогнаться от 0 до 100 километров за 3,8 секунды.
Все модификации кроссовера оснащены тройными литиевыми батареями SAIC.
Самая простая заднеприводная версия получает аккумулятор емкостью 77 кВтч с заявленной дальностью по циклу CLTC в 551 км.
Все прочие модели оборудованы батареей на 90 кВтч, при этом заднеприводный вариант является самым автономным — 642 км.
У версии с полным приводом дальность хода 606 км.
Производитель отмечает, что R7 поддерживает возможность замены батареи на специализированной станции.
Кроссовер R7 позиционируется как среднеразмерный SUV европейского E-сегмента с длиной, шириной и высотой кузова 4900, 1925 и 1655 мм.
Колесная база внушительная — 2950 мм.
Автомобиль имеет полностью независимые подвески: спереди стойки МакФерсона и многорычажка сзади.
Стандартный размер колес — 235/50 R20, но как опция доступны шины на 21-дюймовых дисках с еще более широкими и низкопрофильными покрышками размера 265/40.
Спереди и сзади у R7 дисковые вентилируемые тормоза.
Объем багажника — 491 литр.
Наибольшего внимания в Rising Auto R7 заслуживают многочисленные системы интеллектуальной помощи при вождении, доступные с пакетом технологий RISING PILOT, который опирается на данные от 33 сенсоров, в том числе 4D-радара, лидара, лазерного и ультразвукового блоков.
Электроника обладает серьезными вычислительными способностями и позволяет прогнозировать различные сценарии, которые могут возникнуть как при движении по трассе, так и при проезде перекрестков, светофоров, движении в пробках и даже по дорожным участкам без разметки.
Система, как заявлено, обладает максимальной дальностью обнаружения до 500 метров, умеет выявлять препятствия, определять их тип и совершать объезд, предугадывать поведение других участников движения, самостоятельно выполнять обгон, смену полосы при активном ускорении, автономную и удаленную парковку, в том числе на сверхузких парковочных местах.
Новый автомобиль Rising Auto R7 представлен в качестве флагманской модели — по уровню технологичности, дизайну, производительности и автономности.
Одним из главных плюсов является также просторный салон.
По схожей концепции была вскоре создана модель F7, которая позиционируется как спортивное купе и отдает приоритет скорости и комфорту.
Обе модели отличает высокая производительность, отличный уровень безопасности.
Минусы: низкий дорожный просвет (у R7 он ненамного больше, чем у F7), большие габариты, невысокая пока еще узнаваемость и репутация бренда.